Как проверить катушку зажигания мультиметром

катушка зажигания

Каждому автомобилисту пригодятся знания о том, как проверить катушки зажигания в собственном автомобиле. Малейшие проблемы в правильной работе этого узла, и автомобиль может просто остановиться посреди проезжей части.

Специалисты утверждают, что трамблер с катушками – это один из самых важных узлов в автомобиле, выход из строя которого может привести к остановке работы двигателя со всеми вытекающими последствиями.

В данной статье будет подробно рассмотрен вопрос о том, как проверить катушку зажигания мультиметром, поскольку этот прибор позволяет получать максимально точные сведения. Заранее оговоримся, что мультиметр должен иметь 2 основных режима работы: проверка на ом и проверка на вольт.

Во время работы обязательно сохраняйте меры предосторожности, чтобы не получить поражение электрическим током или во избежание нанесения травмы. Не лишним будет использование средств индивидуальной защиты, которые спасут вас от ударов и возможных ссадин.

[warning]Категорически не рекомендуем использовать «дедовский» метод проверки правильно работы катушки зажигания, выявляя возникновение искры между корпусом машины и свечой. Этот метод может привести к воспламенению горючих материалов или к полному выходу из строя самой катушки.[/warning]

Для чего нужна катушка зажигания

Прежде, чем рассматривать предназначение катушки зажигания, следует ответить на вопрос о том, где находится катушка зажигания. Найти их можно на трамблере, который надежно зафиксирован на верхней части двигателя. Такое расположение выбрано не случайно, поскольку обеспечивает максимальную сохранность и высушивание влаги (которая может препятствовать возникновению искры) за счет нагревания двигателя.

На катушку зажигания подается низковольтный ток от аккумулятора, после чего происходит преобразование и после этого получается высоковольтный ток.

Принцип работы катушки зажигания

принцип работы катушки зажиганияПринцип работы катушки зажигания достаточно прост, но в то же время требует тщательного изучения, если вы хотите полностью углубиться в этот аспект. Как правило, в трамблере высоковольтный ток подается на главный провод посредством специального бегунка, после чего он попадает на свечу зажигания.

Только после этого, свечи в каждом из цилиндров начинают подавать искру в камеру сгорания, вызывая воспламенение.

[note]Все это говорит о том, что очень важная сила подаваемого тока: он должен подаваться без малейших перебоев и в нужном количестве. Да и от состояния самой катушки зависит многое.[/note]

Что происходит в том случае, если катушка работает неэффективно? В этом случае стартер начинает усиленно вращать коленчатый вал, но мотору просто не хватает мощности для того, чтобы завестись. В некоторых случаях можно почувствовать запах не сгорающего бензина, который подается на свечи во время запуска стартера.

Неисправности катушки зажигания

неисправности катушек зажиганияПо каким причинам катушка может частично или полностью выйти из строя? Существует 3 основных фактора, отвечающих за это:

  • Износ катушки после долгого времени эксплуатации
  • Нарушение схемы выработки искры
  • Наличие пробоев в контактных и силовых проводах

В зависимости от обстоятельств могут появиться и другие факторы, которые накладывают отпечаток на правильную работу этого узла, поэтому в каждом отдельном случае проблема рассматривается индивидуально. Как можно проверить катушки зажигания простым способом (не рекомендуется)?

  1. Открутите любую свечу и высоковольтный провод тока, идущий на нее
  2. Оденьте чехол высоковольтного провода на свечу и приложите ее к корпусу машины
  3. Запускайте двигатель и внимательно смотрите на пробивание свечи

Метод простой и может выполняться даже автомобилистами без опыта, но единственная сложность в том, что вам понадобится помощник.

[important]Не все трамблерные системы зажигания позволяют проводить перечисленный выше анализ искры с целью выявления проблемы.[/important]

Проверка катушки зажигания мультиметром

Если вы уже провели технический анализ катушки, но не смогли выявить никаких видимых проблем, то следует приступить к внешнему осмотру узла. Она состоит из специального корпуса и головки с центральной клеммой. Если рассматривать катушку в разрезе, то в ней можно дополнительно обнаружить винты, сердечник, дополнительные клеммы и изоляционный материал.

проверка катушки зажигания мультиметромЧаще всего катушка повреждается внутри за счет длительной эксплуатации, либо ее просто-напросто пробивает электрическим током. Специальный прибор для проверки катушек зажигания называется мультиметром. Его настраивают на работу вольтметра, один провод прикладывают к центральной клемме катушки, а другой провод к корпусу автомобиля. В норме напряжение должно составлять 12В. Если данный параметр отличается от нормы, то это говорит о неисправности катушки или электрической цепи трамблера.

Обратите внимание на первичную обмотку катушки. Переведите прибор в режим омметра и подведите к выводам катушки A/B и только после этого B/C. В норме сопротивление не должно быть ниже 2 Ом. Если наблюдается меньшее значение, то можно с 99% вероятностью говорить о том, что в катушке прорыв, и она требует срочной замены.

Можно проверить и вторичную обмотку катушки зажигания – это действие ничем не отличается от предыдущего шага, но с единственной поправкой: сопротивление не должно быть ниже 5 Ом.

Заключение

Итак, мы разобрались с вопросом о том, для чего нужна катушка зажигания, рассмотрели основной принцип работы этого узла, а также самые распространенные причины его выхода из строя. Надеемся, что теперь вопрос о том, как проверить катушку зажигания мультиметром будет для вас полностью решен.

Все задачи решаемы даже неопытными автомобилистами, которые ранее могли даже не держать мультиметр в руках.

Поделиться:
Нет комментариев