Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки

датчик положения дроссельной заслонки

Вы начали замечать, что двигатель неправильно работает на холостом ходу или может заглохнуть в самый неподходящий момент? Одна из возможных причин – неисправный датчик положения дроссельной заслонки (сокращенное название, которое можно встретить в технической документации — ДПДЗ).

Автомобилисты даже не подозревают о том, что неисправность положения заслонки является серьезной проблемой. Неопытные водители пугаются, что это поломка двигателя или дорогостоящих элементов управления. Именно поэтому рекомендуем посетить специализированную СТО для того, чтобы мастер диагностировал проблему.

Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой электронный элемент, позволяющий за считанные миллисекунды определять необходимое положение поворота дроссельной заслонки.

Точность этого датчика четко настроена с помощью заводского оборудования, поэтому правильная и долга работа двигателя зависит именно от этого фактора. Положение дроссельной заслонки регулирует количество топливной смеси, которая попадает в цилиндры двигателя и сгорает, выделяя энергию. Если объяснять простыми словами, то датчик положения отвечает за два положения дроссельной заслонки: открытое и закрытое.

От правильной работы датчика положения дроссельной заслонки зависит правильная работа автоматической коробки передач (АКПП) и правильность выставления зажигания.

Все это говорит о том, что водители не должны допускать возникновения неисправностей датчика положения дроссельной заслонки, ведь это является залогом долгой службы автомобиля и его чувствительных агрегатов. Трудно представить, с чем придется столкнуться водителю автомобиля, у которого остановился двигатель во время проезда самого оживленного в городе перекрестка.

Почему проявляются неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Самым распространенным случаем, когда датчик положения дроссельной заслонки работает неправильно, является установка заслонки в режим «постоянно открыта», поэтому двигатель получает большое количество лишнего топлива.

Такой режим называется «захлебыванием». Автомобилисты испытывают сплошные неудобства, связанные с постоянной остановкой двигателя, а ведь причина этой беды лежит на поверхности и требует лишь профессиональной диагностики. Серьезная проблема заключается в том, что повышенная нагрузка на двигатель может привести к его быстрому выходу из строя или уменьшению ресурса.

Согласитесь, что ремонт двигателя – удовольствие не из дешевых, поэтому к подобным вопросам следует относиться очень щепетильно.

Где расположен датчик положения дроссельной заслонки

Как только владельцы авто узнают, что проблема работы двигателя на холостом ходу связана с неисправностью датчика положения дроссельной заслонки, они начинают искать его расположение.

Искать датчик следует непосредственно на двигателе. Располагается он на так называемом дроссельном патрубке.

Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки также расположен на двигателе, однако может иметь различные маркировки и соединения с основными элементами управления.

Основные признаки неисправности ДПДЗ

Как понять, что ДПДЗ требует замены или ремонта? Для этого имеются явные признаки, на которые автомобилисты должны обратить пристальное внимание:

  • Двигатель может заглохнуть во время переключения передачи или в нейтральном положении во время движения накатом
  • Плавающие обороты двигателя или его неправильная работа
  • При наборе скорости чувствуются рывки
  • Расход топлива на 100км значительно увеличивается
  • Мощность двигателя падает во время движения (машина становится «тугой»)

В иномарках неисправность ДПДЗ может сопровождаться кратковременным включением лампочки «Check Engine», поэтому рекомендуется периодически просматривать контрольную панель. Как только начали проявляться первые признаки, перечисленные выше – вам прямиком дорого на СТО.

На СТО механики рекомендуют проверить и регулятор давления топлива, чтобы удостовериться в правильной работе основных узлов и агрегатов.

Схема датчика положения дроссельной заслонки и его проверка

Проверку ДПДЗ можно провести своими руками. Справиться с этой работой можно при помощи мультиметра, который по возможности должен быть в багажнике у каждого водителя.

Если у вас загорелась лампочка «Check Engine», вы должны немедленно остановить двигатель автомобиля, поскольку она показывает на его неисправность. При последующем включении зажигания она может загореться на 1-2 секунды и погаснет, но это является первым звонком к тому, что двигатель требует диагностики или даже ремонта.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки осуществляется по шагам:

  • Выключите зажигание автомобиля и обязательно убедитесь в том, что лампочка «Check Engine» не горит
  • Для поиска «минуса» и «массы» нужно проколоть провода
  • Проверяется подача питания на датчик
  • Напряжение должно составлять не менее 4В

У опытных водителей имеются и другие методы проверки состояния дроссельной заслонки и датчика.

Основные причины выхода из строя ДПДЗ

причины выход из строя ДПДЗСуществует целый ряд причин, по которым может появиться неисправность датчика положения дроссельной заслонки. Например, самая частая причина – это повышение выходного сигнала, который сбивает правильную работу чувствительного элемента.

В этом случае понадобится специализированная настройка датчика положения дроссельной заслонки, которая проводится только в рамках СТО. Помните о том, что на заводе-производителе устанавливают достаточно простые датчики, поэтому не лишним будет в дальнейшем поменять их на более дорогостоящие варианты, ведь они будут работать дольше и безопаснее, обеспечивая комфортные условия для движения по дорогам.

Поделиться:
Нет комментариев