Признаки неисправности гидротрансформатора АКПП, диагностика и решение проблемы

гидротрансформатор АКПП

Гидротрансформатор – это один из элементов автоматической трансмиссии, который обеспечивает коробке возможность плавного и быстрого переключения передач. Первый прототип гидротрансформатора был изобретен еще в начале прошлого века.

С развитием автомобилестроения строение и функциональность гидротрансформатора постоянно модернизировались. Сегодня в автомобилях этот узел отвечает и за работу сцепления. Во время переключения передач происходит разъединение элементов АКПП от двигателя. При включении повышенной или пониженной передачи гидротрансформатор «перехватывает» крутящий момент, обеспечивая плавность переключения и отсутствие дергания автомобиля.

Устройство и принцип работы гидротрансформатора АКПП

Гидротрансформатор для АКПП представляет собой цельный элемент, состоящий из трех колец с лопастями. Конструктивные особенности колец позволяют им вращаться одновременно в одной плоскости. Внутри элемента находится техническая жидкость, которая охлаждает и смазывает двигающиеся элементы.

Гидротрансформатор одевается (крепится) на коленчатый вал и напрямую соединен с коробкой передач. Специальная помпа при заведенном двигателе нагнетает рабочую жидкость внутри корпуса.

Помпа обеспечивает нужный уровень давления для подачи жидкости в корпус. При нарушении герметичности элемента могут появляться утечки, которые приводят к повреждению и преждевременному износу вращающихся дисков и лопастей.

Современные гидротрансформаторы оснащаются компьютерными датчиками для управления: они следят за давлением смазывающей жидкости, частотой и правильностью вращения лопастей и другими параметрами.

Наличие компьютерных и очень чувствительных датчиков привело к снижению надежности и долговечности АКПП, о чем часто упоминают механики на СТО.

Специальный блок управления отвечает за правильную работу самого гидротрансформатора и его взаимодействие с коробкой передач. Вся информация стекается в блок управления с нескольких датчиков. Возникновение малейших ошибок в работе приводит к появлению соответствующей надписи на консоли управления внутри салона.

Некоторые японские модели авто оснащаются дополнительной системой блокировки двигатели в случае выявления неполадок с гидротрансформатором.

Диагностика и выявление неисправности гидротрансформатора АКПП – сложное мероприятие. Используется визуальный и компьютерный осмотр элемента для фиксации поломки.

В теории, эксплуатационный срок службы гидротрансформатора должен равняться сроку службы самой коробки передач. Но чаще всего возникают поломки механического характера, требующие серьезного ремонта или полной замены гидротрансформатора. Стоимость замены этого элемента достаточно высокая.

Основные признаки неисправностей гидротрансформатора АКПП

Приводим основной список признаков неисправности узла, при которых рекомендуется незамедлительно обратиться на станцию технического обслуживания.

  1. Переключение передач сопровождается металлическим стуком. При добавлении мощности звук может пропадать, что часто вводит в заблуждение владельцев автомобилей с АКПП. Это может свидетельствовать о наличии проблемы с опорными подшипниками. В таком случае гидротрансформатор полностью разбирается и дается визуальная оценка состоянию подшипников.
  2. В интервале скорости 60-90км/ч можно чувствовать вибрацию кузова. По мере износа гидротрансформатора вибрация может увеличиваться. Данная проблема связана с тем, что техническая жидкость может забить масляный фильтр. Ремонт предполагает замену масляного фильтра и рабочей жидкости в гидротрансформаторе. Не лишней будет замена масла в АКПП.
  3. Проблема с динамикой разгона может быть связана с выходом из строя обгонной муфты. В этих случаях гидротрансформатор разбирается с целью замены муфты.
  4. Автомобиль может произвольно остановиться во время движения. Это говорит о неполадках шлица, расположенного на турбинном колесе. Ремонт подразумевает установку новых шлицов, но в тяжелых случаях может понадобиться полная замена турбинного колеса.
  5. Появившееся шуршание при работе двигателя говорит о наличии проблем с подшипниками между турбинным колесом и крышкой гидротрансформатора. Во время движения авто шуршащий звук может полностью пропадать. На СТО производят замену игольчатых упорных подшипников.
  6. Переключение передач сопровождается громким металлическим скрежетом или стуком. В большинстве случаев это связано с деформацией лопастей. Проблема решается путем замены гидротрансформаторного кольца.
  7. На щупе коробки передач появилась металлическая (алюминиевая) стружка. Следует проверить муфту свободного хода, которая изготавливается из алюминия.
  8. Смена передач может сопровождаться остановкой двигателя. Это говорит о выходе из строя системы управления автоматикой. В этих случаях автовладельцам потребуется произвести ремонт блока управления.

Мы перечислили основные и наиболее распространенные симптомы неисправностей гидротрансформатора АКПП. Это вовсе не означает, что автомобилисты не могут столкнуться с другими симптомами и проблемами.

Проводить диагностику состояния гидротрансформатора АКПП и измерять уровень технической жидкости лучше в специализированных мастерских, где для этого созданы все условия и работают настоящие профессионалы.

Как происходит ремонт гидротрансформатора АКПП

Может показаться, что ремонт гидротрансформатора – сложное занятие. На самом деле, большинство автомобилистов могут справиться с этой работой самостоятельно при наличии небольшого опыта.

Сложность возникает только с демонтажем этого узла с АКПП. Для облегчения можно использовать специальный ремкомплект, который значительно упрощает весь процесс. Корпус устройства разрезается подручным инструментом, что позволяет визуально проверить состояние гидротрансформатора.

В свою очередь, такой подход требует последующей замены корпуса и установки новых прокладок (уплотнительных колец). На СТО корпус гидротрансформатора заваривают точечной сваркой для большей герметичности. После замены узлов или отдельных элементов обязательно проводится балансировка и последующая установка элемента на АКПП.

Поделиться:
Нет комментариев