Признаки неисправности регулятора давления топлива

регулятор давления топлива

В любом автомобиле регулятор давления топлива (РДТ) является важным элементом, который отвечает за адекватный расход топлива и правильную работу двигателя в различных режимах. Данный материал посвящен выяснению причин и признаков неисправности регулятора давления топлива, чтобы вы имели общее представление о том, с чем вам придется столкнуться.

Отдельное внимание уделено диагностике РДТ для того, чтобы вы могли справиться с ремонтом или заменой этого элемента своими руками, ведь это отличный способ сэкономить ваш семейный бюджет.

Основное назначение регулятора давления топлива заключается в том, чтобы гарантировать поддержание соответствующего давления в топливной системе в разных режимах эксплуатации машины (на разных оборотах).

Принцип работы регулятора давления топлива

принцип работы РДТЧто такое регулятор давления топлива? Этот элемент представляет собой специальный клапан мембранного типа, на который с одной стороны оказывается давление со стороны топливного шланга, а с другой стороны – пружина впускного коллектора. Во время активного набора оборотов двигателя топливо поступает быстрее и под большим давлением, но после того, как двигатель переходит в стандартный режим работы на средних оборотах неиспользованное топливо из коллектора возвращается в топливный бак.

Таким образом, гарантируется пониженный расход топлива, что весьма актуально в современных условиях. Включение топливного насоса переносит топливо из бака в топливный фильтр, откуда оно перетекает в специальный регулятор давления топлива. Именно он и отвечает за поддержание постоянного давления в системе.

Чем чреваты неисправности регулятора давления топлива? К сожалению, они могут привести к неправильной работе двигателя, уменьшая срок его службы.

Определить неисправности можно даже по изменившемуся звуку работы двигателя: при правильной работе топливного насоса и топливных проводов проблема может заключаться именно в РДТ.

Основные признаки неисправности РДТ

Среди основных признаков неисправностей регулятора давления топлива хотелось бы выделить следующие особенности:

  • Нестабильная работа двигателя и изменившийся звук
  • Машина практически не реагирует при нажатии на педаль акселератора, а при работе на холостых оборотах может просто заглохнуть
  • Повышение или понижение частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу
  • Динамика движения машины нарушается за счет неправильной работы двигателя
  • Значительно увеличивается расход топлива
  • В отработанных газах наблюдается увеличение содержание CO и CH
  • Во время движения на разных оборотах мотор может «захлебываться» топливом из-за неправильной работе регулятора давления топлива

Как можем видеть, признаков неисправностей регулятора давления топлива большое количество. Если вы начали замечать хотя бы один из перечисленных, то следует незамедлительно посетить СТО или заняться ремонтом самостоятельно при наличии соответствующего опыта.

Также вам будет интересно почитать о том, как проверить катушку зажигания мультиметром, ведь это позволит вернуть автомобиль в рабочее состояние значительно быстрее.

Причины неисправности РДТ

Доподлинно известно, что существует несколько самых распространенных причин, по которым РДТ начинает работать неправильно или вовсе выходит из строя. Среди них можно выделить следующие особенности:

  1. Мембранный клапан износился до такой степени, что просто не способен выдерживать создаваемое давление. Основная причина поломки – в клапане просаживается или лопается тонкая пружина, которая отвечает за своевременный отвод топлива в топливный бак. Уход топлива происходит быстрее, чем обычно, поэтому двигатель заводится и работает очень плохо.
  2. В клапане засорился проводящий элемент или существует причина затруднения хода топлива.
  3. Клапан изменил траекторию движения и подклинивает. Неправильный ход этого элемента приводит к возникновению неравномерной площади распределения давления, поэтому во время набора мощности двигателем можно почувствовать рывки.

Если самостоятельно определить причину неисправности регулятора давления топлива не удается, то в этом помогут опытные сотрудники диагностических станций, поскольку может понадобиться дополнительный инструмент.

Проверка РДТ своими руками

В данном разделе поговорим о том, как провести диагностику регулятора давления топлива своими руками. Постарайтесь заранее запастись манометром и ключами на «5» и «24», которые пригодятся для работы.

Самым простым и эффективным способом проверки правильной работы РДТ является отсоединение «перепускного клапана», после чего следует обратить внимание на силу струи подаваемого топлива.

Данный метод абсолютно безвредный для машины без инжектора. В другом случае данный способ не пригодится. Самый простой способ для того, чтобы заметить признаки неисправности регулятора давления топлива заключается в использовании специального манометра.

Измерение давление РДТ осуществляется только на холостых оборотах двигателя. Отсоедините вакуумный шланг, после чего подключите манометр между топливным шлангом и штуцером через образовавшийся конец. Давление может колебаться в диапазоне 0,3-0,7Бар. Советуем посмотреть дополнительно видео о том, как измерить давление в топливной системе.

Может случиться так, что во время проведения замеров давления манометром роста показателей не будет видно.

В этом случае специалисты рекомендуют заменить вакуумный шланг, после чего провести процедуру заново. Если даже это действие не привело к изменению давления в топливной системе (отображается нулевое давление), то это говорит о явных признаках неисправности регулятора давления топливной системы.

РДТ невозможно отремонтировать, несмотря на то, что многие умельцы предлагают замену уплотнительных колец и другие уловки, поэтому данный элемент требует своевременной замены на новую деталь.

Поделиться:
Нет комментариев